Правильное использование аккумулятора в погрузчике может значительно продлить срок его службы. Ошибки в эксплуатации приводят к серьезным сбоям, а также часто вызывают необходимость замены тягового аккумулятора на новый. Учитывая высокую стоимость такой операции, стоит изучить и применить основные принципы безопасной эксплуатации аккумуляторной батареи.
Независимо от типа тягового аккумулятора 24 вольта для вилочных погрузчиков, главное правило правильного использования есть и всегда будет оставаться неизменным:
Батарея должна эксплуатироваться в соответствии с рекомендациями производителя, говорит специалист: – Недопустимо выполнять какие-либо ремонтные работы или модификации конструкции батареи, которые не были предусмотрены и не одобрены производителем. Несоблюдение этих правил обычно приводит к повреждению или полному разрушению аккумулятора, а иногда также может представлять угрозу для машины и ее оператора.
Помимо подробных рекомендаций производителя, применяются общие правила правильного использования, которые верны для большинства аккумуляторных батарей 24 вольта для вилочных погрузчиков, доступных на рынке.
Как продлить срок службы свинцово-кислотной тяговой батареи?
Большинство вилочных электропогрузчиков работают от свинцово-кислотных аккумуляторов. В зависимости от модели и производителя их номинальный срок службы колеблется в пределах 1200-1500 циклов, чего должно хватить на срок до 6 лет эксплуатации (в односменной системе). Ошибки в использовании позволяют сократить это время до 3-4 лет. Чтобы максимально продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов, соблюдайте следующие правила:
- регулярное пополнение электролита – во время работы аккумулятор нагревается, что вызывает испарение воды из электролита, в результате чего следует регулярно проверять уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду (например, при работе в односменный 8-часовой цикл не реже одного раза в неделю),
- зарядка до полной емкости – при зарядке чрезвычайно важно выбрать правильное зарядное устройство, соответствующее напряжение и время зарядки, которое не должно прерываться перед зарядкой до полной емкости (так же вредно, как недозаряд приводит к перезарядке аккумулятора) – избегайте использования горячей батареи сразу после завершения процесса зарядки (это приводит к более быстрой сульфатации),
- надлежащая разрядка – свинцово-кислотная батарея никогда не может быть полностью разряжена, даже если она не используется – также следует избегать разрядных токов, превышающих номинальные значения, что имеет место, например, при ускорении погрузчика и подъеме груза (эффект заключается в перегреве аккумулятора , что приводит к образованию напряжений в конструкции плиты и потере активной массы),
- избегать ударов и механических ударов – чрезмерная вибрация или удары очень негативно сказываются на сроке службы тягового аккумулятора,
- подходящая температура использования – высокие температуры, превышающие 30 ° C, вызывают повышенное испарение электролита, что способствует коррозии пластин
- текущий осмотр и обслуживание – важно вовремя выявлять, например, отказы отдельных элементов, постоянно проверять состояние кабелей и вилок и устранять утечки электролита.
Следует помнить, что номинальное количество циклов батареи дано на основе испытаний, которые проводились в лабораторных условиях, то есть с точным соответствием всех параметров окружающей среды, с точно подобранными (одинаковыми каждый раз) параметрами зарядки и разрядки. При нормальном использовании батареи работа отличается. Это не меняет того факта, что даже соблюдение элементарных правил правильной эксплуатации может значительно продлить срок службы аккумулятора.
Необслуживаемые гелевые и литий- ионные аккумуляторы для вилочных погрузчиков
Тип свинцово-кислотной батареи представляет собой гелевую батарею, в которой вместо жидкого электролита использовалась полужидкая форма, полученная путем соединения серной кислоты с диоксидом кремния. Два основных преимущества этого раствора – устойчивость к наклону от вертикали (электролит не проливается) и отсутствие необходимости доливать электролит (гель не испаряется) . Кроме того, гелевые батареи более устойчивы к механическим воздействиям.
Многие производители представляют вилочные погрузчики с литий-ионными аккумуляторами. Новое поколение машин оснащено аккумуляторами, практически не требующими обслуживания, что позволяет заряжать их, не снимая с тележки. Благодаря очень короткому времени зарядки литий-ионный аккумулятор работает около 1200 циклов, что сопоставимо с традиционными свинцово- кислотными аккумуляторами. На одной зарядке можно непрерывно проработать около 6 часов.
Несомненно, производители электрических тележек будут все чаще переходить на использование необслуживаемых аккумуляторов – более простых, менее хлопотных и чистых в эксплуатации. Останется ли в конечном итоге выбор на литий-ионных аккумуляторах – узнаем в ближайшие годы. Возможно, конкуренцию выиграет интенсивно совершенствующаяся технология суперконденсаторов (суперконденсаторов). Этот источник питания имеет огромную электрическую емкость, молниеносное время зарядки и долговечность, а также он безопасен и не требует обслуживания.
Станьте первым!